Суббота, 20.10.2018, 17:49  | english
Меню сайта

клуб международного общения
дистанционное обучение
книги в помощь специалисту

Присоединяйтесь
арпи в facebook арпи в twitter арпи в linkedin
арпи в контакте арпи в YouTube

 
  скайп уроки  +38 071 355 80 38
  +38 071 305 48 95
  +38 095 743 19 53
skype lessons    arpi.coord
  e-mail  info@arpi.com.ua
  arpi.center@gmail.com

Главная » Статьи » Практические советы обущающимся » Обучающимся

Как выбрать репетитора?
Образование стоит денег, но необразованность
еще никому не обходилась дешевле.

Клаус Мозер

Мы хотели бы поделиться с Вами нашим мнением о том, как сделать предварительную оценку профессиональных качеств преподавателя английского (как, впрочем, и любого другого иностранного) языка, которого Вы собираетесь пригласить в качестве репетитора.

Необходимость такой оценки актуальна, поскольку правильный выбор преподавателя во многом, если не во всем, предопределяет успех дела. Ведь, затрачивая время и деньги на обучение, Вы хотели бы получить результат: свободное практическое владение языком - а не подробные, «на зубок», знания грамматических конструкций и всего остального о языке без умения применять эти богатейшие знания на практике.

Здесь очень важно избежать бесполезной траты времени (а ведь это годы жизни!) на процесс, не сориентированный в итоге на практический результат. Иначе говоря, нужно постараться не повторить опыт предыдущих поколений, затративших годы на обучение языку, однако в результате языком не овладевших (не напоминает Вам это печальный опыт обучения языку в школе, институте и т.п.?) Нетрудно себе представить, сколько вокруг преподавателей, обученных обучать таким же самым (читай – бесполезным) способом?

Важно отметить, что основной принцип всех, без исключения, учебных курсов издательств Великобритании гласит: «Обучая языку, мы, вместо того, чтобы рассказывать все о языке, учим использовать язык практически». Вы, наверное, согласитесь, что последнее подходит Вам как нельзя лучше и полностью соответствует Вашей цели.

В таком случае, как же выбрать репетитора, который Вас к ней приведет? Нам кажется, что оценка потенциального репетитора должна быть сделана на основании следующей информации:

  1. Использует ли он английский язык в активной форме в своей повседневной жизни?
    (Читает ли книги современных, а не только рекомендованных программой, английских и американских авторов? Совмещает ли работу учителя с работой, скажем, переводчика? Использует ли каким-либо другим способом язык на практике, как для дела, так и для работы?).

    Если «да» - значит он находится в подходящей профессиональной форме, позволяющей создать языковую обстановку на занятии, исключив при этом из употребления русский язык-посредник. Это создаст на уроке все условия, чтобы Вы научились понимать язык на слух, преодолеть барьер застенчивости в общении, и начали думать на изучаемом языке, со временем исключив из практики мысленный перевод с языка на язык для самого себя.

    Если «нет» - тогда он вряд ли приведет Вас к успеху, поскольку будет учить Вас тому, чем сам на практике не пользуется, а значит, не достиг в своем предмете необходимого профессионального уровня. Не будет ли в таком случае процесс напоминать обучение плаванию в бассейне без воды?

  2. Какими учебными материалами и методами пользуется Ваш кандидат в репетиторы?
    Если отечественными, то, поверьте, результат обучения будет близок к Вашему собственному, так как эти учебники написаны в давние времена, в отрыве от языковой среды и давно отстали от тех изменений, которые с тех пор претерпевал английский язык.

    Если же претендент пользуется учебными материалами британских или американских издательств – это серьезный аргумент «за». Тогда попробуйте выяснить у него основные принципы обучения по этим учебникам.

  3. Может ли преподаватель четко объяснить Вам промежуточные цели, которые он планирует достичь на определенных этапах обучения?
    Если при этом он поставит грамматику впереди разговорных навыков, и будет утверждать, что их развитие осуществляется на основе правил грамматики, вспомните, что в своем детстве перед первым знакомством с грамматикой (в школе) лично Вы и Ваши сверстники свободно говорили на русском (читай – английском) языке в течение нескольких лет.
  4. Каких результатов в отношении английского языка достигли предыдущие ученики Вашего преподавателя?
    И сколько таковых насчитывает история его преподавания? Если их единицы, это еще не показатель эффективности обучения, т.к. это могли быть неординарные личности, которые и без его помощи достигли бы своей высокой цели благодаря своим собственным исключительным способностям.
  5. И последнее - попроситесь к нему на урок.
    Обратите внимание на царящую на нем атмосферу. Если урок проходит весело, а студенты чувствуют себя раскованно, говорят уверенно (а не шепотом или вполголоса), причем исключительно на английском языке, то это – Ваш репетитор.

Предвидим недоуменную реакцию с Вашей стороны в связи с тем, что далеко не все кандидаты могут соответствовать изложенным выше требованиям. Это действительно так, и Вам придется изрядно потрудиться, т.к. сегодня такие преподаватели скорее исключение, чем правило.

Если это является причиной Вашего смущения, тогда посмотрите внимательно на себя со стороны. Ведь Вы в собственных глазах являетесь «исключением», считая себя не таким, как большинство других. Почему же в таком случае не должен быть исключительным Ваш репетитор? Его нужно только найти.

При этом советуем крайне осмотрительно воспринимать аргумент «опытный преподаватель». Если этот «опыт» противоречит всему, о чем говорилось выше, то такой «опытный преподаватель» увлечет Вас в мир того же «английского», из которого Вы совсем недавно уже вернулись, так и не получив ожидаемого результата. В таком случае уж лучше остановиться на молодом, т.е. менее опытном, кандидате, разделяющем подходы британских издательств. Его коммуникативные навыки, еще не успевшие угаснуть после недавнего окончания ВУЗа и подкрепленные любовью к языку, очень скоро обеспечат ему серьезный профессиональный рост. При этом такому преподавателю можно смело доверять - расти будете оба, превратившись в союз людей, увлеченных общим делом, а значит, объединенных общей целью.

ЗАЯВКА НА
ОБУЧЕНИЕ

game dress me


Copyright Арпи © 2018