Воскресенье, 16.12.2018, 08:31  | english
Меню сайта

клуб международного общения
дистанционное обучение
книги в помощь специалисту

Присоединяйтесь
арпи в facebook арпи в twitter арпи в linkedin
арпи в контакте арпи в YouTube

 
  скайп уроки  +38 071 355 80 38
  +38 071 305 48 95
  +38 095 743 19 53
skype lessons    arpi.coord
  e-mail  info@arpi.com.ua
  arpi.center@gmail.com

Главная » Статьи » Практические советы родителям » Советы родителям

Как оценить эффективность обучения иностранному языку?
В мире существует только два критерия оценки:
наличие результата и отсутствие такового,
равно как и два типа людей:
способные и неспособные его достичь

Бернард Шоу

Уважаемые родители!


Вы уже, наконец, подобрали учебные материалы и определились в выборе репетитора по иностранному языку для Вашего ребенка.
Теперь, казалось бы, Вам остается только ждать желаемых результатов, всецело доверясь специалисту. При этом предположим, что Вы сами не владеете языком, который изучает Ваш ребенок. Как же в таком случае избежать состояния неведения относительно того, насколько эффективно происходит процесс обучения? Всецело довериться преподавателю, его репутации и ждать?

Многие так и поступают, действуя по принципу «как получится – так получится». А если получится не так, как хотелось? Значит, напрасно затрачены время и деньги, а у ребенка не появилось ни навыков, ни увлеченности изучаемым языком, без которых его просто невозможно было освоить.

Опасения, связанные с риском не достичь поставленной цели, очевидно, и обуславливают необходимость ненавязчивого сопровождения процесса обучения. При этом нам кажется, что показатели его эффективности необходимо определять и оценивать, исходя из конечной цели – практического овладения изучаемым языком.

Имеется в виду, что Ваш ребенок начнет читать книжки (вначале адаптированные к его уровню знаний) на английском языке, которые будут увлекать его описываемыми в них событиями и разнообразием диалогов участвующих в них персонажей. Это поможет ему пополнять не только словарный, но и фразеологический (что гораздо полезнее) запас, или, как теперь говорят, вокабуляр.

…Будет идти время. Ваш маленький человечек начнет взрослеть, а его потребность в иностранном языке будет оставаться желанным компонентом в его повседневной (!) жизни, порой переходящим в неутолимую жажду.

Если он, прибегая домой из школы, с жадным удовольствием хватается за книгу или нетерпеливо ждет передачу, или ищет кассету на английском языке, и Вам при этом не нужно прилагать усилий, напоминая о необходимости «позаниматься английским», значит, его учебный процесс идет успешно, а затрачиваемые на него время и средства нашли себе достойное и эффективное применение.

Другими словами, Ваш репетитор полностью соответствует поставленной ему/ей задаче и оправдывает все Ваши ожидания.

При этом постарайтесь избежать стремления не уступать в «скорости развития» своего ребенка его же сверстникам, которые также с завидным усердием и регулярностью поглощены изучением иностранного языка. Возможно, в один прекрасный день Вы обнаружите, насколько сверстники Вашего ребенка опередили его в знании грамматики, количестве сделанных упражнений и написанных букв, слов или предложений. Даже количеством английских слов, которыми они без запинки называют предметы вокруг себя.

Однако, несмотря на всю свою увлеченность английским языком, им так и не удается поговорить с Вашим ребенком на этом самом языке, т.е. они не смогут разыграть какую-либо самую простую сценку из жизни семьи или улицы.

Может оказаться, что на все попытки Вашего ребенка говорить на английском языке, сверстники не отвечают взаимностью. В ответ они постараются перевести разговор на блестящее цитирование правил грамматики (причем на русском языке!) или перечисление выученных на зубок английских слов.

В этом случае нам хотелось бы убедить Вас в необоснованности Ваших опасений, ведь конечная цель обучения – это не количество выученных слов и заученных «назубок» грамматических конструкций, а прежде всего умение свободно общаться, понимая говорящего на слух и не ощущая психологического барьера между собой и собеседником. По нашему мнению, одним из обязательных компонентов занятий, который поможет Вам оценить их эффективность на каждом из промежуточных этапов обучения, является учебный план, составленный преподавателем до начала занятий и содержащий в себе качественную (в отличие от количественной) характеристику очередной цели, которую предполагается достичь на том или ином этапе обучения.

Таким образом, периодически сверяя впоследствии поставленные преподавателем цели с фактически достигнутыми результатами (т.е. приобретенными навыками) можно всегда оставаться осведомленным о том, в нужном ли направлении идет процесс обучения.

ЗАЯВКА НА
ОБУЧЕНИЕ

game dress me


Copyright Арпи © 2018